Право и закон » Общественные объединения и организации в системе информационного права » Информационное право в отношении муниципального образования

Информационное право в отношении муниципального образования

Страница 2

Законом установлена структура информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, а также требования к данной информации. Общим требованием является достоверность и полнота предоставляемой информации, а также организационно-техническое обеспечение доступа к ней. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.

В субъектах Российской Федерации в разное время были приняты законы, регулирующие вопросы информационной открытости органов власти разного уровня (г. Санкт-Петербург, Калининградская область, Вологодская область, Красноярский край, Новгородская область, Еврейская автономная область).

В ряде регионов России (Москве, Республике Чувашия, Республике Татарстан, Пермском крае, Республике Мордовии, Калининградской области, ХМАО, ЯНАО и др.) сформировались собственные, во многом успешные школы региональной информатизации, которые поддерживаются администрациями, бизнесом, высшей школой, научными организациями. Эти регионы (часто с финансовой федеральной помощью) поступательно реализуют свои программы создания «электронного правительства». К сожалению, обобщение опыта этих регионов не поставлено на государственную основу – нет организации, которая могла бы собирать опыт регионов, формировать из него информационные пакеты, пригодные для распространения и внедрения.

Понятие «электронное правительство» в «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» определяется как «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». В приведенном определении, по сути, основное назначение электронного правительства видится именно в оказании гражданам и организациям услуг на базе широкого применения ИКТ, т.е. в конечном счете, ведет к удовлетворению потребностей граждан через совершенствование работы государственных структур.

Таким образом, сущностью электронного правительства в российском варианте становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для совершенствования деятельности органов государственной власти и информирования о принимаемых ими решениях. В отличие от аналогичных зарубежных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей граждан страны, клиентом "Электронной России", скорее, является сама исполнительная власть. Это, конечно, не означает, что граждане и бизнес не окажутся в выигрыше от успешной реализации программы, однако выгоды для них, согласно концепции программы, будут, скорее вторичным результатом ее реализации.

И еще один важный момент. При прочих равных условиях развитые государства западного типа ориентируются в своей деятельности на самый близкий гражданам уровень - муниципальный и максимальное вовлечение граждан в управление. В то же время, в странах с иными социально-культурными традициями, например, таких как Россия или Китай, администрация имеет большое значение и, более того, может становиться доминирующей силой, которая "подминает под себя" гражданское общество. Например, для России при разработке проектов электронного правительства, по оценкам экспертов, характерна ориентация в первую очередь на интересы самой бюрократии.

Электронные правительственные услуги для граждан должны быть общедоступными, простыми в использовании и соответствовать приоритетам и потребностям населения. Эти услуги должны быть качественными и всесторонними, недорогими и конфиденциальными. Для реализации подобных услуг во многих развитых странах уже созданы Многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна", являющиеся перспективным каналом взаимодействия государства и граждан.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Основные проблемы, характерные для муниципального образования в сфере физической культуры и спорта
В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются, в среднем, всего 15% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 - 60%. Если говорить о проблемах крупномасштабных, то здесь серьезная проблема для сферы физической культуры и спорта - о ...

Нарушение прав автора
Право создателей изобретений на получение патента может быть нарушено любым лицом, притязающим на приобретение прав патентообладателя без достаточных к тому оснований. Так, заявка на выдачу патента может быть подана лицом, которому стал известен творческий замысел автора и который выдает его за соб ...

Государственный суверенитет: проблемы определения понятия и содержания
Несмотря на традиционность и кажущиеся простоту и обыденность рассматриваемой тематики, она имеет важное теоретическое и практическое значение. Многие вопросы, касающиеся государственного суверенитета, остаются в течение ряда веков, вплоть до настоящего времени, весьма спорными и нерешенными, а пот ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru