-третьи лица, а также
-прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд с иском в защиту интересов других лиц в случаях, предусмотренных АПК.
К субъектам права кассационного обжалования отнесены согласно ст.42 АПК лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт. К таким субъектам могут быть отнесены не только юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но и физические лица. С момента принятия к производству кассационной жалобы названные субъекты пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле, т.е. приобретают правовое положение лиц, участвующих в деле. Следует иметь в виду, что отнесение тех или иных лиц, не участвовавших в деле, к субъектам кассационного обжалования связано с судебным усмотрением. Определить законные рамки этого усмотрения позволяют следующие критерии. Право лица обжаловать судебный акт, принятый без его участия, определяется, прежде всего, характером правовых последствий, вызванных принятием такого акта. В подавляющем большинстве решениями и постановлениями, действительно принятыми о правах и обязанностях, не привлеченных к участию в деле лиц, являются судебные акты следующих двух видов:
а) судебные акты, резолютивная часть которых непосредственно содержит предписания о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
б) судебные акты, содержанием резолютивной части которых права и обязанности лиц, не привлеченных к участию в деле, будут определяться фактически, в результате вступления в законную силу или исполнения данных судебных актов. К таким судебным актам относятся, например, решения и постановления об установлении юридического факта, о признании права, о присуждении к совершению действий в отношении объектов гражданских прав, имеющих непосредственное отношение к лицу, не привлеченному к участию в деле, а также судебный акт по спору, вытекающему из договора, сделки, разрешенному без участия стороны договора, сделки.
Норма ст.275 АПК сохраняет традиционный порядок подачи и движения кассационной жалобы - через суд субъекта РФ, принявший обжалуемый судебный акт. Такой порядок оптимизирует движение жалобы по судебным инстанциям, так как при этом жалоба поступает в суд кассационной инстанции вместе с делом, без которого рассмотрение жалобы невозможно. Нарушение данного правила может повлечь серьезные негативные последствия для заявителя: возвращение кассационной жалобы, а также невозможность восстановления срока кассационного обжалования, пропущенного по этой причине, которая в судебной практике часто не признается уважительной.
Следует отметить, что процессуальным законом, по существу, не предусмотрены правовые последствия, процессуальные санкции за нарушение правила ст.275 АПК о порядке подачи кассационной жалобы. Однако возвращение кассационной жалобы, поданной с нарушением установленного порядка, может основываться на ст.275, ч.2 ст.281 АПК, либо суд кассационной инстанции по своему усмотрению, не возвращая жалобу, может истребовать для возбуждения кассационного пересмотра дело из суда, принявшего обжалованный судебный акт.
Обращение лица, участвующего в деле, должно соответствовать определенным требованиям, чтобы послужить основанием для возбуждения кассационного пересмотра обжалованного судебного акта. Процессуальное законодательство рассматривает в качестве такого обращения кассационную жалобу, по форме и содержанию соответствующую закону. Закрепленный в ст.277 АПК перечень требований к форме и содержанию кассационной жалобы является исчерпывающим.
По форме кассационная жалоба должна представлять собой письменный документ, подписанный лицом, подающим жалобу, или его представителем, имеющим на то полномочия. Облеченная в письменную форму жалоба должна содержать необходимые сведения и реквизиты (ч.2-4 ст.277 АПК). Важно учитывать, что несоблюдение обязательных требований к форме и содержанию кассационной жалобы в силу ч.1 ст.280 АПК влечет негативные правовые последствия для заявителя. Поэтому заявителю жалобы следует обеспечить присутствие всех необходимых элементов формы и содержания кассационной жалобы, чтобы кассационное производство было возбуждено.
Особенности организации работы советского управленческого аппарата
В первой главе мы рассмотрели становление властных структур советского государства, и увидели, что идеи по созданию наиболее эффективной формы организации власти принадлежали В. И. Ленину. Он излагал свои принципы в таких работах, как «Очередные задачи Советской власти», «Набросок правил об управле ...
Договор энергоснабжения
Договор энергоснабжения - это соглашение сторон, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безо ...
Признаки и функции органов исполнительной власти
Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности. Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки: федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и дейс ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).