Работы других авторов, так или иначе, отражают либо первую, либо вторую точку зрения, при этом авторы также непоследовательно применяют понятия «принцип права», «принцип законодательства», «начало права», «начало законодательства», «основное начало законодательства», в результате чего они то отождествляют данные понятия, то рассматривают их как разные.
Удовлетворительное решение вопроса о соотношении указанных выше понятий возможно получить, применив системный подход, а именно: рассмотреть принцип гражданского права и начало гражданского законодательства с точки зрения их принадлежности системе права и системе законодательства соответственно, а также выявить взаимодействие между ними.
Смешивая в произвольном порядке указанные выше понятия, авторы, видимо, забывают о том, что принцип гражданского права является элементом системы права, а основное начало гражданского законодательства является элементом системы законодательства.
Система права и система законодательства являются двумя самостоятельными, несовпадающими системами, несмотря на то, что находятся в весьма тесном взаимодействии. Говоря о том, что данные системы не являются тождественными, обычно указывают на следующее:
1) несовпадение источников;
2) система права формируется объективно, под влиянием различных факторов (исторических, экономических социальных) и т.д., система законодательства формируется субъективно, по воле законодателя;
3) система законодательства, по объему представленного в нем материала, шире системы права, так как включает в свое содержание положения, которые в собственном смысле не могут быть отнесены к праву (различные программные положения, указания на цели и мотивы издания актов и т.п.);
4) внутренняя структура системы права не совпадает с внутренней структурой системы законодательства.
Таким образом, принцип права не может быть тождественным основному началу законодательства, поскольку они являются элементами разных, несовпадающих систем.
Поставка для государственных и муниципальных нужд
Государственные и муниципальные нужды - это потребности соответствующего публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с расходными обязательствами данного публичного образования. ...
Структура и организация деятельности
пунктов централизованной охраны и центров оперативного управления
Пункты централизованной охраны – это подразделения вневедомственной охраны, обеспечивающие вневедомственную охрану объектов от краж и пожаров при помощи пультов централизованного наблюдения, концентрируемых в одном помещении. В структуру ПЦО входят начальник, дежурный ПЦО, группы задержания, а такж ...
Международное и авторское право
Международные договоры по авторскому праву по-разному решают вопрос о том, в отношении каких произведений они будут действовать. Вступая в силу с определенной даты, международные договоры охраняют так называемые "новые" произведения, то есть произведения, созданные после этой даты. В случ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).