в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
На государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие хотя бы одним из вышеуказанных признаков.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)).
Согласно пункту 15 тех же разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты: персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.); действие которых исчерпывается однократным применением; срок действия которых истек; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
д) акты рекомендательного характера.
Зарегистрированные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации (п. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763).
В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, Министр внутренних дел издал Приказ от 7 мая 2008 года № 405, в котором установил следующий порядок опубликования и вступления в силу актов МВД РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации. В абзаце 1 пункта 1 Приказа предусматривается, что «нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете «Щит и меч», которая является источником официального опубликования (за исключением нормативных правовых актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера)». Они «вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу» (абзац 2 пункта 1 Приказа).
Обязанность регулярного отбора и направления нормативных правовых актов для официального опубликования возложена на Правовой департамент МВД России (пункт 2 Приказа). Контроль за выполнением этого приказа возложен на статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 Приказа).
По общему правилу нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Они не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На них нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763).
Федеральное, а также ведомственное правовое регулирование в правоохранительной сфере государства характеризуются следующими основными чертами: их основные положения базируются на нормах международного права; они предназначены, детализируя положения федеральных и федеральных конституционных законов, создавать механизм реализации конституционных положений, и в первую очередь в области прав и свобод человека; издание новых нормативных актов осуществляется с учетом конкретно складывающихся общественных потребностей; наличие в них четких нормативных требований (предписаний), предназначенных для субъектов реализации (исполнителей); они рассматриваются как один из способов правового воспитания, а также как средство повышения правовой культуры и профессиональной квалификации сотрудников (профессиональных работников) правоохранительных органов; законное и эффективное применение нормативных предписаний является одним из основных условий для оптимального решения поставленных перед правоохранительными органами России задач; осуществление постоянного анализа правоприменительной практики в области реализации правоохранительной функции государства и на его основе совершенствование законодательных и иных актов, изменение, отмена устаревших.
Социальная поддержка безработных граждан
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Безработный гражданин имеет право на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, ...
Досоветский период
Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения посвящали картины известные живописцы, писатели. Еще римское право относило похищение людей к тяжким преступлениям, понимая под ним обращение человека свободного в состояние не свободное. Свод законо ...
Понятие публичной власти
Важнейший признак государства - наличие особого аппарата публичной политической власти. Она находит свое воплощение главным образом в государственном механизме или аппарате. Государственная власть характеризуется осуществлением, как функций управления, так и функций принуждения, причем, соотношение ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).