23 февраля начинаюся массовые выступления крестьян и рабочих, которые к 25 февралю 1917 года перерастают во всеобщую политическую стачку. К лозунгам «Хлеба!» и «Долой самодержавие!» начали присоединяться и войска. За этим последовал добровольный роспуск Совета Министров. Временный комитет, неофициально созданный 27 февраля для наведения порядка в Петрограде и для проведения формальных сношений с представителями государственных учреждений, стал выполнять функции правительства, направив своих комиссаров в Советы и министерства, а также к императору с целью переговороб об отречении от власти.
2 марта в результате переговоров Временного комитета Думы с Исполкомом Петроградского Совета Великий князь Михаил, к которому перешла корона после переворота, отрекся от престола в пользу Временного правительства.
Поскольку Временное правительство было в основном сформировано из представителей правой буржуазии и крупных помещиков, оно считало себя преемником монархического государства и стремилось сохранить прежний государственный аппарат и основы права. Кроме того, Временное правительство сохранило структуру царского Совета Министров, включая на волне демократизации в состав ведомств и учреждений представителей Советов, профсоюзов и других общественных организаций.
Более того, несмотря на договоренность между Временным комитетом Государственной думы и Исполнительным комитетом Петроградского совета не поднимать пока вопрос о государственном устройстве, форме правления страны, Временным правительством была учреждена Особая комиссия Юридического совещания по составлению проекта основных государственных законов, которая вплоть до 24 октября занималась разработкой проекта конституции. Согласно этому проекту, Россия становилась президентской буржуазной республикой с двухпалатным парламентом. Исключительно широкие полномочия президента по своей структуре напоминали компетенцию царя, а две палаты парламента - старые Госсовет и Госдуму.
Такое положение вещей не находило поддержки среди народа, и потому Временное правительство не несло реальной власти, большим доверием пользовался Петроградский совет. Баланс должен был быть достигнут 12 ноября, на выборах в Учредительное собрание новой страны.
Государственное управление, сущность и особенности
Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от термина государственное управление. Вместо него в оборот внедрен новый термин - исполнительная власть. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации 1993 г. государственная власть осуществляется на основе разделения на законодател ...
Статистическая сводка и обработка первичной
информации
Статистические данные, собранные в процессе наблюдения не позволяют получить обобщающие характеристики изучаемой совокупности, выявить закономерности ее развития, так как в процессе наблюдения фиксируются характеристики только отдельных единиц совокупности. Для получения обобщающих характеристик со ...
Теория разделения властей в российской истории и государственно-правовой
науке
Итак, после исследования генезиса теории разделения властей возникает ряд вопросов о применении данной концепции в истории российского государства, об отношении деятелей российской государственно-правовой науки к теории разделения властей. В российской истории было не так много примеров хотя бы час ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).