Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Нормативно-правовое регулирование социально-правового обеспечения государственной службы

Нормативно-правовое регулирование социально-правового обеспечения государственной службы

Страница 5

- государственных должностей;

- должностей муниципальной службы;

- выборных должностей в органах местного самоуправления.

Положение о федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2004 №2267, прямо устанавливает принцип социальной защищенности государственных служащих, согласно которому им создаются необходимые условия для эффективной деятельности и обеспечиваются следующие гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно; медицинское обслуживание их и членов семей, в том числе после выхода его на пенсию, за счет средств федерального бюджета; переобучение (переквалификация) при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа или другими, не зависящими от государственных служащих причинами; защита их и членов семей от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий; повышение престижа управленческого труда, высокая заработная плата, обеспечение транспортом, средствами связи, перспектива повышения по службе. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

В течение нескольких последних лет был принят также ряд законодательных актов, в которых с той или иной стороны и с определенной степенью полноты решены многие вопросы социальной защищенности федеральных государственных служащих: законы о прокуратуре, полиции, об органах государственной безопасности, налоговой полиции, о защите федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о статусе военнослужащих и другие [37,c.351].

Кроме того, проблемы социальной защищенности федеральных государственных служащих нашли свое отражение в указах Президента Российской Федерации "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ" (от 1.02.2005г. № 110), "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ" (от 1.02.2005г. № 112), "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" от 16.08.2005г. № 154, “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих” от 07.02.2005г. № 113, в Гарантиях правовой и социальной защиты работников государственной налоговой службы Российской Федерации и Положении о классных чинах работников государственной налоговой службы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2004 № 340. В целях реализации указов был принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации, содержащий правовое закрепление мер социальной защиты федеральных государственных служащих, а также ряд совместных постановлений Министерства труда и Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно ст.115 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней. Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями - до 54 дней.

Проанализировав вышеупомянутые законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и субъекта Российской Федерации, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в России существует относительно полная правовая регламентация мер социальной защиты государственных служащих. И если реальное состояние дел далеко не благополучно, то это связано с несовершенством механизма реализации законодательно закрепленных положений. Но данный вывод можно отнести только к федеральному уровню государственной службы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Классификация правовых систем
В основе классификации правовых систем на правовые блоки (семьи) лежат следующие критерии (признаки): исторические, идеологические, технико-юридические, стилевые, комплексно-юридические, культурно-правовые, религиозно-этнические, географические, расовые. На основе различных критериев - идеологии (р ...

Субъектная классификация государственного контроля
В следующей части данной работы государственный контроль будет рассмотрен как деятельность уполномоченных на проведение контроля субъектов. Следует сказать, что разделение видов контроля по субъектам с учетом объектов контроля является условным, так как один субъект может оказывать контролирующее в ...

Субъект и субъективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Субъект преступления – это физическое вменяемое лицо, которое совершило общественно-опасное деяние, запрещенное уголовным законом, достигшее указанного в законе возраста и способное нести за это уголовную ответственность. Различают два вида субъектов преступления12: общий – это физическое вменяемое ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru