Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
Ярославская областная Дума принимает Регламент Ярославской областной Думы, самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка, организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Для обеспечения своей деятельности образует аппарат Ярославской областной Думы. Формирование аппарата Ярославской областной Думы и общее руководство его деятельностью осуществляет Председатель Ярославской областной Думы.
Ярославская областная Дума принимает Устав Ярославской области и поправки к нему. Согласно статьи 25 Устава Ярославской области осуществляет следующие полномочия в сфере законодательного регулирования:
1) утверждает областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области, отчеты об их исполнении;
2) устанавливает порядок проведения выборов в Ярославскую областную Думу;
3) устанавливает порядок назначения и проведения референдума области;
4) утверждает программы социально-экономического развития Ярославской области;
5) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ярославской области как субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
6) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ярославской области;
7) утверждает заключение и расторжение договоров Ярославской области;
8) устанавливает административно-территориальное устройство Ярославской области и порядок его изменения;
9) устанавливает систему органов исполнительной власти Ярославской области;
10) устанавливает награды Ярославской области и определяет порядок награждения;
11) принимает законы по иным вопросам, относящимся к ведению и полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
В соответствии с 26 статьёй Устава постановлениями Ярославской областной Думы:
1) принимается Регламент Ярославской областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
2) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента полномочиями Губернатора Ярославской области;
3) оформляется решение по ежегодному отчету Губернатора о результатах деятельности Правительства области;
4) оформляется согласие на назначение на должность первого заместителя Губернатора;
5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области, его первому заместителю;
6) назначаются на должность мировые судьи Ярославской области и оформляется согласование назначения на должность прокурора;
8) назначается дата выборов в Думу;
9) назначается референдум Ярославской области в случаях, предусмотренных законом;
10) утверждается соглашение об изменении границ области с иными субъектами Российской Федерации;
11) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
12) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным к ведению Ярославской областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области.
Право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе означает право внесения проектов законов области и поправок к ним. Данное право принадлежит депутатам Думы, Губернатору области, представительным органам муниципальных образований, главам муниципальных районов и городских округов и прокурору Ярославской области. Также право законодательной инициативы принадлежит Избирательной комиссии Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Законы Ярославской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Устав области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Каждый проект закона области рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Думы. Принятые законы направляются для обнародования Губернатору области в течение десяти календарных дней со дня принятия. Губернатор обязан обнародовать Устав и иной закон Ярославской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней с момента его поступления. В случае отклонения закона, закон возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный Губернатором закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором и подлежит обнародованию в течение семи календарных дней с момента его поступления.
Критерий
разграничения оснований приобретения права собственности
Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты, которые называются также титулами собственности. Основания приобретения права собственности принято подразделять на первоначальные и производные. А критерием разграничения данных оснований является ...
Квалифицирующие признаки состава преступления - нарушение правил дорожного
движения и эксплуатации транспортных средств
В юридической литературе встречается мнение, что в некоторых случаях виновный в совершении преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ (ст.211 УК РСФСР), может действовать с косвенным умыслом по отношению к преступным последствиям, если своими действиями он явно, грубо пренебрегает правилами безопа ...
Определение стратегии развития
Одинцовского муниципального района
Стратегическая цель - повышение качества жизни населения за счет поступательного экономического развития Одинцовского муниципального района и формирования устойчиво растущей доходной базы консолидированного бюджета муниципального района. Стратегические направления развития Одинцовского муниципально ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).