Заместитель Губернатора, А.Н. Сенин, курирует вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты:
-здравоохранения;
-социальной защиты;
-занятости, трудовых отношений и социального партнерства;
-реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере социальной защиты и здравоохранения.
Органы исполнительной власти, имеющие дело с подобными вопросами перечислены в таблице ниже:
Таблица 10
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.Н. Сенина
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
Департамент здравоохранения и фармации |
Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. - Организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области. - Организация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области. - Организация мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. |
Департамент труда и социальной поддержки населения |
- Реализация государственной политики по социальной поддержке, социальной защите и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также иных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством; организует и осуществляет государственное управление охраной труда. |
Департамент государственной службы занятости населения |
- Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области; защита прав граждан; - Осуществление мер по обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения; - Координация деятельности ГКУ ЯО ЦЗН по оказанию государственных услуг по содействию занятости населения; - Разработка и реализация областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости; - Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. |
Следующий заместитель Губернатора, А.П. Федоров, ориентируется на вопросы финансов и государственного заказа, которые включают в себя проблемы:
-финансовой, бюджетной и налоговой политики;
-межбюджетных отношений;
-государственных заимствований и управления государственным долгом;
-финансового контроля;
-государственного заказа.
Данные вопросы находятся в ведение определенных органов исполнительной власти Ярославской области, приведенные в таблице:
Таблица 11
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.П. Федорова
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
Департамент государственного заказа |
- Осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также нужд бюджетных учреждений Ярославской области независимо от источников их финансового обеспечения. |
Департамент финансов |
- Обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области, а также органом государственного финансового контроля. |
Проанализировав структуру Правительства Ярославской области, можно сделать выводы о том, что данная система организованна грамотно и немедленных изменений не требует. Но в целях оптимизации деятельности исполнительных органов, на мой взгляд, стоит перераспределить некоторые вопросы между заместителями Губернатора области. Например, вопросы туризма следует отдать заместителю В.Г. Костину, т.к. они более близки к вопросам культуры, спорта и образования, нежели к вопросам промышленной политики, развития предпринимательства. А также вопросы управления социальной и демографической политики, управления записи актов гражданского состояния - А.Н. Сенину.
Источники права в классический период
В III веке до н.э. — III веке н.э. формально продолжали действовать Законы XII таблиц {официально они были отменены в VI веке н.э. в ходе законодательных реформ византийского императора). Глубокое уважение римлян к своим правовым традициям и особенно благоговейное отношение к ЗаконамXII таблиц не п ...
Международная охрана окружающей среды
Эта функция выделилась в самостоятельную сферу деятельности большинства государств современности. Экологическая обстановка с каждым годом ухудшается, что ставит под угрозу жизнедеятельность человека на Земле. Загрязнение природы имеет наднациональный характер, для него не существует границы. Это тр ...
Развитие криминологии в России в 60-х годах XX в
В конце 50-х годов с развенчанием периода культа личности положение дел с проведением криминологических исследований изменилось к лучшему. В специальной юридической литературе стало появляться значительное число статей, авторы которых выдвигали актуальные вопросы борьбы с преступностью. На совещани ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).