В составе Верховного Суда РФ действуют:
Судебная коллегия по уголовным делам;
Судебная коллегия по гражданским делам;
Военная коллегия;
Кассационная коллегия.
Верховный Суд РФ формируется в составе Председателя, заместителей Председателя, членов и народных заседателей. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заместители Председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются в том же порядке, но к нему добавляется представление Председателя Верховного Суда РФ.
Число народных заседателей определяется самим Верховным Судом РФ. Сначала формируются общие списки, из которых народных заседателей отбирает председатель Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Затем отбор для исполнения обязанностей судей по конкретному делу осуществляет председательствующий в судебном заседании судья Верховного Суда РФ.
Созданный в соответствии с Конституцией РФ Верховный Суд РФ может быть упразднен только путем внесения поправок в конституцию РФ.
Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий:
1) рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
2) изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел;
3) осуществляет контроль за выполнением судами общей юрисдикции Российской Федерации руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;
4) разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;
5) реализует право законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ;
6) устанавливает количество военных судов и численность судей военных судов;
7) изменяет территориальную подсудность уголовных и гражданских дел на территории, где введено чрезвычайное положение;
8) представляет на рассмотрение Президента РФ или Правительства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ;
9) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними;
10) готовит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления.
Кроме того, Верховный Суд РФ должен получать:
доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за год;
постановления и заключения Конституционного Суда РФ.
Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Как минимум, он обязан:
а) не позднее чем в 3-дневный срок рассмотреть жалобу избирательного объединения, избирательного блока об отказе Центральной избирательной комиссии РФ в приеме документов и выдаче копий списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам;
б) принимать участие в согласовании с каждым субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и количества судебных участков в этом субъекте;
в) установить порядок определения стажа работы судьи для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Пленум Верховного Суда РФ — это общее собрание всех судей Верховного Суда РФ. Он формируется вместе с образованием самого Верховного Суда РФ. Заседания Пленума Верховного Суда РФ правомочны при наличии не менее двух третей его состава.
Финансовая аренда
По договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им же продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских ...
Регистрация и постановка юридического лица на учет
в различных государственных
органах
Для приобретения прав юридического лица фонд подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации фондов. Реш ...
Государство – особая форма политической организации общества
В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индуст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).