Если раньше потребитель имел право потребовать замены любого товара при возникновении в нем даже незначительных дефектов, то теперь Закон установил ограничения на замену сложно-технических товаров. Право на их замену потребитель имеет только в случае обнаружения существенного недостатка.
Другой новацией Закона стало установление сроков, в течение которых продавец обязан исполнить требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара или расторжении договора. Продавец (изготовитель) обязан выполнить такое требование не позднее семидневного срока с момента обращения потребителя. За каждый день просрочки возврата потребителю денег установлена неустойка.
Аналогичные сроки установлены для исполнения требований потребителя при оказании ему различного рода услуг.
Закон установил более суровую ответственность за нарушение прав потребителей. Как и прежде, Государственный антимонопольный комитет РФ осуществляет государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами прав потребителей. Однако если прежде сумма взыскиваемого за нарушение прав потребителей штрафа не могла превышать 1000000 руб., то принятые изменения дают право наложения штрафа в сумме до 5000 минимальных размеров оплаты труда.
Как известно, одной из форм деятельности общественных объединений является предъявление исков в защиту отдельных потребителей или неопределенного круга потребителей. Эти иски требуют большой предварительной подготовки, затраты на которую ложатся на организацию. В целях изменения ситуации в Закон введена норма о возмещении общественным объединениям потребителей расходов, связанных с подготовкой судебного иска, с привлечением к участию в деле экспертов и юристов.
И наконец, еще одно изменение в Законе, прямо затрагивающее интересы общественных объединений потребителей. Статья 13 Закона устанавливает право судов при удовлетворении требований потребителей взыскивать с ответчика штраф в бюджет за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. С принятием изменений 50% от взысканных сумм будет направляться в бюджет организации потребителей, которая выступила инициатором иска.
Общая характеристика наказания как формы юридической
ответственности
Наказание - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных посту ...
Защита прав собственности, развитие рыночных институтов
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных ...
Правовое основание образования и деятельности органов государственного
управления
Правовым основанием образования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации. В них определяются основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государс ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).