В заключении можно сделать вывод, что конкретные задачи, поставленные в дипломной работе, были рассмотрены и проанализированы.
Исследованы понятия юридического факта в праве социального обеспечения, его признаки и особенности, отличающие от юридических фактов иных отраслей российского права. Юридический факт представляет собой частную предпосылку участия субъекта в тех мерах и мероприятиях алиментарного характера, которые именуются социальным обеспечением. Юридические факты воплощают в себе специфику и отражают динамику правового регулирования социально-обеспечительных отношений. Под юридическими фактами понимаются конкретные жизненные обстоятельства, вызывающие в соответствии с нормами права наступление тех или иных правовых последствий - возникновение, изменение или прекращение правового отношения. Юридический факт в праве социального обеспечения - это любое обстоятельство, с которым правовые нормы связывают наступление каких-либо юридических последствий (материального или процедурного характера). Социально-обеспечительный юридический факт - это такой факт, который определяет необходимость предоставления лицу того или иного вида социального обеспечения (возраст, инвалидность, временная нетрудоспособность и т.д.); другими словами, социально-обеспечительный факт обусловливает наступление материально-правовых последствий, показывает, по какой причине и при каком условии (условиях) гражданин вправе получать государственную помощь или содержание.
Проанализированы разновидности фактических составов, а также юридические последствия, порождаемые незавершенными составами в праве социального обеспечения. Фактическим составом является система юридических фактов, в совокупности влекущих юридические последствия, которые выражаются в обеспечении динамики правового отношения (его возникновении, изменении, прекращении). В праве социального обеспечения, фактические составы как основания возникновения права на тот или иной вид социального обеспечения получили весьма широкое распространение.
Рассмотрены различные классификации юридических фактов в праве социального обеспечения и фактических составов.
Классификацию юридических фактов нельзя абсолютизировать - она не единственное и не исключительное средство познания. Вместе с тем при надлежащем использовании она способна быть эффективным средством научного анализа, помогать проникновению в существо юридически значимых фактов. В зависимости от вида юридических последствий юридические факты в праве социального обеспечения принято делить на: правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие.
Рассмотрены основные этапы процедуры установления инвалидности (направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), собственно обследование и оформление его результатов).
По нашему мнению, для полноценного медико-социального обследования отводимых для него 20-30 минут явно недостаточно, для выяснения социально-бытовых, профессиональных возможностей и ограничений может потребоваться значительно больше времени. Сегодня решение о признании человека инвалидом принимают фактически только врачи исходя из состояния здоровья, для выяснения которого обычно много времени не требуется. В этой связи, на наш взгляд, акт МСЭ должен состоять из трех самостоятельных разделов, которые готовятся врачами, специалистами по социальной работе и реабилитации, специалистами из других областей знаний (профориентации, функциональной диагностике, физиологии труда и др.). Если какой-либо специалист придерживается особого мнения, то его следует изложить в письменной форме и приложить к акту МСЭ.
Понятие прав человека и гражданина
Возникновение понятия «права человека», т.е. осознание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V — IV вв. до н. э. древнегреческие мыслители (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, ...
Органы исполнительной власти, осуществляющие дознание
К органам исполнительной власти, обладающими возможностью осуществлять дознание относятся: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Как раннее уже говорилось относительно предварительного следствия, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков — узко специализированный орган, ...
Процессуальный порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела
В результате рассмотрения заявления или сообщения о преступлении должно быть принято одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности или по подсудности. Возбуждение уголовного дела. Такое решение м ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).