Такими последствиями являются причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч.1 ст.152 УК РК) и его смерть (ч.2 ст.152 УК РК).
Причинение легкого вреда здоровью при нарушении правил охраны труда уголовной ответственности не влечет, но может рассматриваться как административное или дисциплинарное правонарушение.
В КоАП РК также предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом организации независимо от формы ее собственности законодательства об охране труда.
Разграничение преступления и административного проступка при нарушении правил охраны труда должно проводиться в зависимости от наступивших последствий. Отсутствие последствий или причинение легкого вреда здоровью работника является признаком административно наказуемого нарушения правил охраны труда.
Отсутствие причинной связи между допущенными нарушениями правил охраны труда и наступившими, указанными в ст.152 УК РК, последствиями также исключает уголовную ответственность. Так, по одному из уголовных дел, возбужденных по ст.152 УК РК, в постановлении о прекращении уголовного дела отмечалось: установленные нарушения, отмеченные ведомственной комиссией по расследованию причин несчастного случая, не находятся в прямой причинной связи с наступившими вредными последствиями.
Совершая подобного рода деяние, виновный предвидит возможность причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека в результате нарушения правил охраны труда, но без достаточных к тому оснований рассчитывает на предотвращение такого вреда либо не осознает общественную опасность данного нарушения, не предвидит возможность причинения указанного вреда, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог это предвидеть [55, с.138].
В целях сокращения объема негативных последствий, обеспечения сохранности следов, свидетельствующих о происшедшем и тем самым способствующих установлению истины, работодателя при несчастном случае трудовое законодательство обязывает:
1) немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения;
2) принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
3) сохранить до начала расследования несчастного случая на производстве обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к аварии, а в случае невозможности ее сохранения зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии и произвести другие мероприятия);
4) обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет в соответствии с настоящей главой;
5) немедленно проинформировать о несчастном случае на производстве родственников пострадавшего, а также направить сообщение в органы и организации, определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами.
При групповом несчастном случае на производстве (2 человека и более), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить соответственно:
1) о несчастном случае, происшедшем в организации:
а) в соответствующую государственную инспекцию труда;
Полномочия суда и основания к отмене заочного решения
Полномочия суда, рассматривающего заявление о пересмотре заочного решения, - это его права и обязанности, которые могут быть реализованы в результате рассмотрения такого заявления. Статья 241 ГПК РФ определяет эти полномочия. Суд, рассмотрев заявление о пересмотре заочного решения, вправе своим опр ...
Протокол осмотра места происшествия
Следователь следственного отдела Восточного административного округа г.Москвы отделения внутренних дел старший лейтенант милиции Архипов М.М. получив в 11 час. 55 мин. сообщение по телефону от дежурного УВД об убийстве в магазине №40 продукты по адресу: г. Москва, ул. Молдагуловой д20, в 13 час. 00 ...
Нарушения прав потерпевшего как участника уголовного процесса
Пункт 1 раздела "А" Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью дает более широкое определение понятию "жертва", чем часть 1 статьи 42 УПК РФ понятию "потерпевший". В качестве жертвы преступления указанная Декларация рассма ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).