Из Указа можно заметить, что Президент исходил из того, что он сам принимал решение о наступлении момента временного исполнения обязанностей руководствуясь ч. 3 ст. 92 Конституции РФ. Председатель осуществлял временное исполнение обязанностей «в период, определяемый в соответствии с отдельными указами Президента», а заканчивал исполнение обязанностей с момента подписания Президентом Указа «О прекращении временного исполнения обязанностей».
Конечно, нельзя не заметить, что при исполнении обязанностей возложенных Президентом, Председатель Правительства руководствовался Конституцией Российской Федерации и изданными Указами.
В случае, когда здоровье Президент не позволяет подписать указ о прекращении временного исполнения его обязанностей Председателем Правительства. Тогда остается полагаться на заключение медицинской комиссии, о котором говорилось ранее. Отсюда следует, что переход из одной ситуации с состоянием здоровья в другую зависит от фактически сложившихся обстоятельств. И в сложившихся обстоятельствах пойдет речь уже о досрочном прекращении исполнения полномочий Президента в силу стойкой неспособности их осуществлять по состоянию здоровья (ч. 2 ст. 92 Конституции).
Третий способ – это отрешение от должности. Для этого нужно обратиться в ст. 93 Конституции РФ где мы можем ознакомиться с причинами отставки и кем она осуществляется.
Согласно Конституции (ст. 93) Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
Но когда вводился пост Президента РСФСР в 1991 году его отрешение от поста возможно было только при нарушении Конституции РСФСР, законов и принесенной присяги Президентом РСФСР.
Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
В случае отрешения от должности Президента после объявления решения принятым Советом Федерации начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ. Для общественного спокойствия и нормального хода государственных дел делает заявление и Председатель Правительства.
Из всего сказанного можно подвести итог.
Что во всех трех случаях (отставка, болезнь, отрешение) Президент сам прекращает свои полномочия. Между тем очевидно, что безоговорочно это его решение лишь в случае его отставки. При прекращении исполнения полномочий по состоянию здоровья, о чем говорилось ранее, инициатива может исходить как от Президента, так и со стороны (с учетом состояния здоровья). А уж при отрешении от должности и инициатива постановки вопроса, и решение исходят со стороны.
Наконец, нуждается в разъяснении приводившееся положение ч. 3 ст. 92 Конституции о том, на какие случаи распространяется временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ и что вправе (чего не вправе) делать последний в данное время. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее увязке с ч. 2: к Председателю Правительства обязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение от должности) и при замещении Президента.
Вспомним Указ от 31.12.1999 № 1761 «Об исполнении полномочий Президента РФ» изданный Ельциным Б. Н. В соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации прекращено с 12 часов 00 минут 31 декабря 1999 г. исполнение полномочий Президента Российской Федерации Борисом Николаевичем. В соответствии с частью 3 статьи 92 Конституции Российской Федерации и Указом Президента РФ от 31.12.1999 № 1762 «О временном исполнении полномочий Президента РФ» полномочия Президента Российской Федерации временно исполнял Председатель Правительства Российской Федерации с 12 часов 00 минут 31 декабря 1999 г. В.В. Путин. Этот Указ вступил в силу с момента его подписания 31.12.1999г.
Бухгалтерский учет внешнеторговых бартерных сделок
При заключении внешнеэкономического бартерного договора каждая из сторон выступает одновременно как в роли продавца, так и в роли покупателя, поэтому бухгалтерский учет по бартерному договору сочетает учет приобретения импортных товаров и учет реализации экспортных товаров. Большое значение для орг ...
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
Глава 58 ТК посвящена защите трудовых прав работников профессиональными союзами. Следует отметить, что включение данной главы в ТК является традиционным и обеспечивает определенную преемственность между нормами ТК и ранее действовавшим КЗоТ РФ, что является положительным моментом. Основное назначен ...
Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей
Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компет ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).