Римские юристы не разработали понятия юридического лица как особого субъекта, противопоставляемого физическому лицу, ввиду того, что отношения, на почве которых возникают юридические лица, в римской жизни не были достаточно развиты.
Римские юристы стали отмечать тот факт, что в некоторых случаях права и обязанности принадлежат не отдельным лицам и не простым группам физических лиц, а целой организации, имеющей самостоятельное существование, независимо от составляющих её физических лиц.
Юридические лица могли совершать все права деяния, связанные с целью их создания, и не обладали правоспособностью за руками этих целей. Дееспособность юридического лица была распределена между его органами с установлением их компетенции. Юридические лица имели собрания членов, избранных руководителей и платных служащих. Высшим органом организации, стоящим во главе служащих, являлся actor или syndicus – директор.
Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков
Открытое гражданское общество - это живой организм и его жизнеспособность зависит от степени свободной, активной и творческой деятельности его граждан. Открытое общество динамично. Оно растет и меняется в зависимости от того, как люди осуществляют свою собственную судьбу, как они открывают новое дл ...
Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа
Нынешнее функционирование и развитие всей системы государственного управления настоятельно требуют сегодня формирования такой кадровой политики, которая сможет создать эффективно работающий корпус профессиональных чиновников - аппарат высокопрофессиональных государственных, муниципальных служащих. ...
Высший и местный государственный аппарат в СССР в 50-60 годы XX в
Высшим органом государственной власти СССР по Конституции СССР 1936 г. являлся Верховный Совет СССР. Он избирался гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на четыре года. Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).